В процессе развития каждого персонажа рано или поздно наступает момент, когда опыта с квестов уже не хватает для поднятия уровня. Поэтому возникает вопрос: что делать дальше? Посему хочу привести здесь свои личные изыскания по этой теме. Ну а теперь, собственно, сама суть вопроса. Разберем известные науке способы кача подробно и по пунктам.
1. Фарм – убийство мобов просто так, не по заданию. Мобы вашего уровня, родные и знакомые, выбираете их сами. За каждого моба (здесь может быть ошибка, ибо не проверял на других профах/левелах) вам дается от 150 до 350 и выше опыта в зависимости от вашего уровня. Бейте мобов только своего уровня или выше вас на 1-2 уровня. В нашей с вами игре уровень моба на количество опыта влияет слабо, то есть за убийство моба выше вас на 10 уровней вам все равно дадут то же количество опыта, что и за убийство моба-«ровесника». Фармить в партии довольно бессмысленно – опыт делится на всех членов партии, кто бил того же моба.
Так вот, считайте сами – на 68 уровне нужно набрать 1.100.000 опыта. За моба 68 уровня дается 340 опыта. Делим – 110000/340=3235. То есть для набора уровня нужно убить 3235 мобов вашего уровня. Цифра пугающая. Теперь со временем. Один моб убивается приблизительно за 1 минуту. Следовательно, для поднятия уровня нужно 54 часа непрерывного фарма. И это не считая времени на поиски моба, отлучки и так далее. Зато у фарма есть несомненный плюс – он выгоден. Из мобов сыплются ресурсы, вещи и так далее. Все это можно продать торговцу или другим игрокам.
Также приведу несколько советов, как сделать фарм еще более выгодным. В вашей локации (месте, где вы проводите 7-10 уровней по заданиям) наверняка есть тот, кто выдает квесты «Охотник». По заданию, нужно убить 40 мобов, которых вы выбираете сами, а в награду выдаются очки репутации. Так если вы решили фармить, то почему бы не фармить по заданию? Да еще и получить за это очки репутации. Еще один схожий вариант – контракты. Они выдаются с 60го уровня, можно попробовать сразу у Города Клык. Покупаете контракт на ваш уровень (градации 60-65, 65-69 и т.д.), берете задание на понравившихся вам мобов – и вперед. Награда за задание – 20000+ опыта и очки репутации. (Примечание: многие невнимательно читают подзадание «Внимательность» - нужно сдавать квест ЧЕРЕЗ час после того, как вы его взяли.)
Итого: фарм выгоден экономически (отсюда и название), но очень долог по времени. Ускорить процесс и сделать его более выгодным помогут квесты «Охотник» и «Контракт».
2. АОЕ-кач – нечто среднее между фармом и данжем, хорошо действует после 60-70го уровня. Суть этого способа в следующем. Необходима партия из трех составляющих: лекарь (жрец), дамагер (маг/лучник с заклинаниями, которые на долгое время создают атакующую сферу), таскатель (любые другие классы с большим количеством хп, которые таскают мобов в зону действия сферы). Процесс таков: ищется место с большим количеством мобов ближнего боя, дамагер ставит сферу, лекарь его лечит, а таскатель приводит мобов в зону действия заклинания. Суть этого способа в том, что мобы идут сплошным потоком, поэтому тот факт, что опыт делится между членами партии, отпадает. В итоге получается достаточно быстрый кач. Однако главное в этом способе – найти оптимальное место для него, так как на высоких уровнях мобов ближнего боя становится мало. Итого: кач идет гораздо быстрее, чем на фарме, так как мобы идут сплошным потоком. Сложность – в нахождении оптимального места для АОЕ-кача.
3. Данжи – провод нуждающихся со знаками по данжам. Один из наиболее популярных способов кача – стоит только почитать мировой чат. На более-менее высоких уровнях можно водить одному по 19-29 данжу в зависимости от вашей профессии (маг 65 уровня вполне спокойно водит по 19 данжу). Однако понятно, что лучше всего ходить полноценной партией – танк, жрец, друид и другие личности по желанию.
Главное в данжах для тех, кто водит – знаки тех, кого водят, ибо ведомый ставит знак и вся партия получает задание на убийство босса. Наиболее выгодный данж на данный момент – 59, так как там целых пять боссов. За каждого босса дают 10000+ опыта, что весьма неплохо. Теперь опять применим математику. Можно ходить в данжи с вином – тогда он проходится в среднем за 30 минут (19 – за 15, 51 – за 40), можно без – тогда время прохождения серьезно удлиняется (40 минут – час), однако с мобов хорошо падают темные символы, которые можно поменять на репутацию. Если делать вино самим, то расходы увеличиваются приблизительно на 100.000+ для группы. Данжи выгодны еще и тем, что из боссов выпадают фиолетовые вещи и формы, однако существует практика отдавать их в невысоких данжах ведомым.
Итого: расходы на данжи – почти никакого (только ремонт и хирки, но они и так везде учитываются), прибыль – очки репутации и вещи, опыт – приблизительно 10.000-70.000 за 30 минут – час-полтора. Единственная сложность – формирование группы и нахождение человека со знаками.
4. Безумный камень – отличный квест. Выдается в Городе Драконов РАЗ В СУТКИ. Обновляется приблизительно в 00.00 по Москве, иногда на полчаса позже. Квест берется у Хоу Жень Си (затем Ду Жо и т.д.) на западе. Покупаете яшму у торговца (третья вкладка), сдаете. При повышении уровня требуют яшму выше уровнем – делается она у алхимика по формуле 1=3, то есть для яшмы 3го уровня нужно 9 яшмы 1го уровня и т.д. Чем выше ваш уровень, тем больше дают опыта.
Практически ОБЯЗАТЕЛЕН для выполнения – выполняется за 15-20 минут, тратится на него 10.000-27.000+.
Добавлено (24.09.2008, 09:50)
---------------------------------------------
5. Вилла за брошку – квест еще лучше. Выдается он на 70м уровне в Городе Драконов также раз в сутки. Причем выдается он рядом с Безумным камнем. Само задание отличается каким-никаким, но интересом – необходимо последовательно обменять сломанную брошь на виллу. Процесс этот заключается в том, что мы меняем брошку на первый том истории Совершенного мира, а уже первый том – на следующие у коллекционеров. Неожиданно, но в конце мы получаем библиографическую редкость, которую и меняем у страстного коллекционера на сертификат о владении виллой. В награду за виллу бывший владелец брошки подарит вам на 70м уровне 100000 опыта, дальше – больше. Всего «скачков» по миру 30, но обычно тома меняются не по порядку, а с разрывами, поэтому число скачков достигает 15-25, как повезет. Единственный расход в этом квесте – расход на эти самые «скачки», то бишь на телепортацию. Сам же квест выполняется за 20-30 минут с рунами перемещения или за 30-40 минут, если вы предпочитаете летать. (Примечание: сложности в нахождении определенных коллекционеров возникают из-за того, что текст в описании тома еще не переведен, а задания нам не выдаются. Чтобы найти нужного непися, пользуйтесь кнопкой «Найти задание».) Итого: очень прибыльный по опыту квест, причем совершенно не нудный и очень простой. Опять же, практически обязателен для выполнения.
6. ДК – Дракон квест, нещадно проклинаемый, но делаемый практически всеми. Выдается он уже на 21 уровне и преследует вас всю сознательную жизнь. Новый виток квестов появляется каждые х1 уровней, причем предыдущие не отменяются. Выполнять можно круглосуточно. Общая награда за каждый виток – бронзовый (иногда серебряный) знак дракона. Знаки меняются на редкие вещи, коней, лотерею (лохотрон) и так далее. Также можно их продавать – бронзовые покупают за 35.000-50.000, серебряные – за 210.000-250.000. Опыт за каждый виток: 21 – 15.000; 31 – 24.500; 41 – 36.000; 51 – 49.000; 61 – 65.000.
Дракон квест сам по себе представляет собой такой путь: 1. берете задание у вестника драконов – 2. отдаете 5 (21) – 10 (31-41) – 15 (51-61) вещей для ДК какому-нибудь неписю – 3. говорите с каким-нибудь неписем и получаете задание на убийство 40ка мобов уровня витка ДК или оплату – 4. сдаете задание другому неписю – 5. отдаете 5 (21) – 10 (31-41) – 15 (51-61) вещей для ДК какому-нибудь неписю – 6. отдаете 5 (21) – 10 (31-41) – 15 (51-61) вещей для ДК какому-нибудь неписю – 7. говорите с каким-нибудь неписем – 8. отдаете 5 (21) – 10 (31-41) – 15 (51-61) вещей для ДК какому-нибудь неписю – 9. говорите с каким-нибудь неписем и получаете задание на убийство «босса» уровня витка ДК – 10. сдаете квест Вестнику дракона.
Теперь приступим к расчетам. Если выполнять одновременно сразу все витки ДК, доступные на вашем уровне (возьмем для примера 61+), то по завершению их всех вы получите 189500 опыта и 5 знаков бронзового дракона (или 3-4 бронзовых и 1-2 серебряных). Выполняются все витки ДК приблизительно за час, если вы будете платить вместо убийства 40ка мобов. Если же нет, то прохождение ДК растягивается на 1.5-2 часа. Если будете выбить ресурсы для ДК самостоятельно, то прохождение растягивается на несколько дней.
Однако сложность и главная пакость ДК в том, что на уровне 60+, к примеру, вещи для ДК низших витков сложности падают ох как редко. Поэтому их приходится покупать у других игроков. Есть также несколько вещей для ДК, которых вообще сложно выбить, поэтому цена за них достигает 6.000 – 7.000. Посчитаем, что ресурсов для ДК у вас вообще нет (а если вы будете активно его делать, то их и вправду скоро не будет). Отдавать ресурсы нужно 4 раза. На том же 61+ тогда нужно отдать: 20 ресурсов для ДК 21 х 1.500 (средняя цена) + 80 ресурсов для ДК 31 и 41 х 4000 (средняя цена + цена за редкие ресурсы) + 120 ресурсов для ДК 51 и 61 х 5000 (средняя цена + цена за редкие ресурсы) = 30.000+320.000+600.000 = 950.000. Это немного завышенная цена, так как на практике выходит приблизительно 700.000, однако допустим здесь погрешность и непредвиденные обстоятельства. Также добавим сюда плату за убийство мобов, если вы спешите: 13.000+23.000+37.000+45.000+75.000 = 193.000. Также добавим сюда транспортные расходы (без использования рун перемещения): при умном прохождении они будут 30.000-50.000.
Итого мы получаем: знаки бронзового дракона, 189500 опыта и 1. расход в 1.193.000 за час/ 2. расход в 1.000.000 за 2 часа/ 3. расход в 70.000 за несколько дней.
7. Куб улья – интересно и дорого. С 40го уровня вы можете зайти в Куб улья посредством разговора с Волчонком (находится в любом крупном городе). Подробно про куб расписывать не буду, прохождение можете найти неподалеку. Квест также проходится только раз в день. Вкратце дело обстоит так: в кубе 50 комнат, чтобы попасть в комнату нужен 1 талон, из одного миража (камня бессмертных) производится по 2 талона. Когда вы выполняете задание в комнате, вам дается кубик с тем числом, на которое вы перенесетесь дальше. Задания в кубе разнообразные и опасные. Награда за задание зависит от уровня – на 60+ вы получите 300000 опыта, к примеру.
Теперь подсчитаем расходы. Тут все зависит от вашего везения, на самом деле. На улей в среднем вы потратите 26 талонов за раз – это 13 камней бессмертных х 45.000 = 585.000. И это самый дешевый способ купить талоны. Сюда же добавьте 100.000 на покупку 2х карточек про запас. Также в кубе с вас могут попросить денег, так что брать с собой нужно 500.000 на всякий случай. Итого по деньгам – 1.185.000 (здесь погрешность просто огромна – все зависит от удачи). В кубе при большом везении за раз можно выиграть 1.000.000 – 5.000.000+. Что немаловажно, опыт в кубе не теряется, даже если вас убили мобы.
Существенное добавление. Вот градация комнат по возможности их выполнения:
Невыполнимы – 10, 44 (т.е. пройти их можно, но у вас до добавления фикса появится таймер и займется одно место для квеста)
Практически невыполнимы – 14, 18 (если не купили карточку вначале), 27, 30, 34, 38, 46 (если не купили карточку вначале), 47. То есть из 50 комнат куба 10 представляют из себя смертельную опасность. Конечно, тут дело упирается в количество вашего здоровья и скиллы, а также уровень. Но выводы о возможности пройти куб делайте сами.
Итого: интересно, опасно, расходы подсчитать очень сложно. Может оказаться, что вы выиграете много денег, а можете проиграть еще больше денег. Однако для того, чтобы полноценно войти в куб лучше всего иметь при себе 1.200.000. На всякий случай.
Есть еще несколько способов кача, но они пока или малопопулярны, или невыгодны. Что же мы имеем:
1. Фарм – очень долго, но никаких расходов и даже прибыль
2. АОЕ-кач – быстрее, чем фарм, прибыль, но сложности с нахождением места
3. Данжи – прибыльно, но не всегда есть возможность набрать партию
4. Безумный камень – очень выгодно, но только один раз в день
5. Вилла за брошку – еще более выгодно, но только один раз в день
6. ДК – очень дорого и скучно, зато стабильное получение опыта
7. Куб – непредсказуемо, но интересно
Делайте выводы сами и удачи вам в прокачке!
З.Ы. Гайд был написан для моего старого клана, где средний уровень был 50+. Не знаю, будет ли он актуален здесь, но шоб было. ;))